Кто должен заплатить
налоги до 1 августа?
Жители Купянщини,
которые подали декларации об имущественном
состоянии и доходах за 2012 год, и отметили в них к уплате
соответствующие суммы налога на доходы физических лиц, должны оплатить его до 1
августа 2013 года.
Напомним,
что декларационная кампания длилась до 1 мая. Обратиться в территориальные
органы Миндоходов по месту жительства и задекларировать доходы обязаны были
граждане, которые в прошлом году получали доходы, из которых налог не удерживался, сдавали в
аренду движимое и недвижимое имущество, осуществляли продажу имущественных и
неимущественных прав, получали наследство, инвестиционные прибыли или
иностранные доходы.
Ваша социальная
защищенность зависит именно от Вас!
Выплата минимальной
заработной платы – обязательное требование по всей Украине для предприятий всех
форм собственности и ведения хозяйства. Начисление заработной платы, в размере
меньше от минимальной, - нарушение социальных гарантий граждан Украины.
По всем фактам
нарушений со стороны работодателей относительно оформления и выплаты заработной
платы звоните по телефону в Купянскую ОГНИ ГУ Миндоходов в Харьковской области -
7-86-76.
Получите бесплатную
цифровую подпись!
В Купянске работает отдел регистрации
пользователей при ГУ Миндоходов в Харьковской области управления (центра)
сертификации ключей. Ключи электронной цифровой подписи дают возможность
отчитываться в режиме он-лайн не только в органы Миндоходов, но и в органы
государственной статистики Украины и Пенсионного фонда Украины, используя
бесплатный он-лайн сервис "іFіnZvіt".
Приглашаем
предпринимателей и руководителей предприятий, которые еще не присоединились к
электронной отчетности, воспользоваться его преимуществами.
Отдел
регистрации находится по адресу: г. Купянск,
ул. Харьковская, 99, тел. 7-86-77
Кто не успел перейти
на электронную кассовую ленту - штрафы переносятся
Треть владельцев
регистраторов расчетных операций купянщини уже модернизировала
собственный парк учетной техники, 184 аппарата отчитываются в режиме «он-лайн».
Налогоплательщиков, которые не успеют до 1 июля по техническим причинам перейти
на цифровую кассовую отчетность, в Миндоходов не ставят целью штрафовать.
Однако, это не касается тех предпринимателей, которые сознательно
проигнорировали процесс Интернет - мобилизации РРО. С 1 июля 2013 использования электронной
контрольной ленты становится обязательным, и хотя Парламент 21
июня 2013 г. принял в целом законопроект относительно внесения изменений к положениям ЗУ «О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса
Украины», он предусматривает отсрочку наступления ответственности за неподачу
электронной отчетности до 1 января 2014 г. После подписания Закона Президентом
и официального опубликования он вступит в силу.
Миндоходов
напоминает: новая услуга освободит бизнесменов от необходимости купли
дополнительной бумажной контрольной ленты и хранения копий чеков на протяжении
3 лет. Кроме того цифровая отчетность не нуждается в дополнительных расходах
времени. Только что напечатан чек – на сервер сразу без участия человека
поступает информация об операции. Также новация благодаря бесконтактному
общению предпринимателей с налоговиками будет способствовать уменьшению
количества проверок, ведь в Министерстве смогут дистанционно следить за
«чистотой» наличных расчетов.
Как быть в случае
потери свидетельства „єдинщика”?
В случае потери или порчи
свидетельства плательщика единого налога физическое лицо-предприниматель может
получить дубликат данного свидетельства. Для этого необходимо подать соответствующее заявление,
что пишется в произвольной форме. Свидетельство выдается на протяжении 10
календарных дней со дня представления субъектом ведения хозяйства заявления.
Напоминаем,
что бланк свидетельства плательщика единого налога является документом строгой
отчетности. Аннулированное свидетельство
плательщика единого налога подлежит возвращению в орган Миндоходов, который его
выдал, на протяжении 10 дней со дня аннулирования.
Порядок
выдачи, получение и аннулирование свидетельства плательщика единого налога
регулируется положениями ст. 299
Налогового кодекса Украины.
Как осуществить
самостоятельное исправление ошибок
допущенных в Налоговой декларации по налогу на
прибыль предприятия?
Налогоплательщик,
который самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки)
выявляет факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов,
обязан:
- или
послать уточняющую Налоговую декларацию по налогу на прибыль предприятия
(дальше – Декларация) и оплатить сумму недоимки и штраф в размере 3 % от такой
суммы к представлению такого уточняющего расчета;
- или
отобразить сумму недоимки в составе Декларации, что подается за налоговый
период, следующий за периодом, в котором выявлен факт занижения налогового
обязательства, увеличенную на сумму штрафа в размере 5 % от такой суммы, с
соответствующим увеличением общей суммы денежного обязательства.
Декларация
может подаваться плательщиком налога как отчетная, так и уточняющая
(соответствующие отметки делаются в р.1 заглавной части Декларации).
При этом,
если Декларация подается как уточняющая, то в р.2 ее заглавной части отмечается
отчетный (налоговый) период, за который проводится уточнение.
Справки за
телефонами: 5-74-50; 7-86-59
При соблюдении каких
условий вновь созданное
лицо может
зарегистрироваться плательщиком НДС?
Если лицо, которое
осуществляет облагаемые налогом операции и в соответствии с п.181.1 ст.181 НКУ
не является плательщиком налога в связи с тем, что объемы облагаемых налогом
операций являются меньшими от установленной отмеченной статьей суммы (300 000
грн.), считает целесообразным добровольно зарегистрироваться как плательщик
налога, такая регистрация осуществляется по ее заявлению.
Следовательно,
добровольная регистрация плательщиком НДС осуществляется при условии наличия у
лица облагаемых налогом операций независимо от даты ее государственной
регистрации.
Пенсионеры за возрастом освобождаются от
уплаты земельного налога
Граждане–владельцы
земельных участков, которые вышли на пенсию не за возрастом (пенсия назначена
за выслугу лет, по инвалидности и тому подобное), после достижения пенсионного
возраста имеют право на пользование льготой относительно уплаты земельного
налога. Льгота гражданам по земельному налогу предоставляется за земельные
участки, которые принадлежат им на правах частной собственности.
Для получения льготы гражданин должен подать в территориальный орган
Миндоходов за местонахождением земельного участка заявление о предоставлении
льготы и документах, которые удостоверяют его право на льготу (паспорт,
пенсионное удостоверение, и тому подобное).
Освобождение от уплаты земельного налога за земельные участки,
предусмотренное для соответствующей категории физических лиц, распространяется
на один земельный участок за каждым видом использования в пределах предельных
норм:
для индивидуального дачного строительства – не более как 0,10 гектара;
для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и
сооружений (приусадебный участок): в селах не более как 0,25 гектара, в
поселках – 0,15 гектара; в городах – 0,10 гектара;
для строительства индивидуальных гаражей – не более как 0,01 гектара;
для ведения садоводства – не более как 0,12 гектара;
для ведения личного хозяйства – в
размере не более как 2 гектара.
В то же время, право на льготу относительно уплаты земельного налога имеют
те физические лица, право собственности которых на земельные участки
удостоверено надлежащими документами и данными государственного земельного
кадастра.
Льготы относительно уплаты земельного налога для физических лиц определены
ст.281 разд. ХIII Налогового кодекса Украины.
Первичные документы
должны храниться не менее, чем 1095 дней
Физические
лица-предприниматели, которые находятся на упрощенной системе налогообложения,
должны иметь первичные документы, которые подтверждают приобретение товаров для
реализации. К таким документам, в частности, относится: накладная на товар и
выписка из банка, квитанции об оплате, чек или другой документ, что
подтверждает оплату товаров, работ, услуг. На основе таких документов
заполняются Книги учета доходов и расходов и составляется налоговая отчетность.
При этом,
первичные документы должны храниться не меньше трех лет со дня представления
предпринимателем налоговой декларации плательщика единого налога.
Этот
вопрос урегулирован ст. 44 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года №
2755-VI.
Как в книге учета доходов отображается оплаченная сумма
единого социального взноса ?
В соответствии с п.
292.10 НКУ не является доходом суммы налогов, удержанные плательщиком единого
налога во время осуществления им функций налогового агента, а также суммы
единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование,
начисленные плательщиком единого налога согласно с законом.
Согласно с
требованиями Порядка ведения книги учета доходов, плательщики единого налога I
и ІІ групп и плательщики единого налога ІІІ группы, которые не являются
плательщиками НДС, в книге учета доходов не отображают оплаченную сумму такого
единого социального, а плательщики единого налога ІІІ группы, которые являются
плательщиками НДС, в книге учета доходов и расходов в графе 5 раздела II
«Расходы» отображают сумму оплаченного единого взноса на общеобязательное
государственное социальное страхование.
При этом
доход предпринимателя не уменьшается на сумму оплаченного единого взноса на
общеобязательное государственное социальное страхование.
На
протяжении какого срока должны храниться книги учета доходов?
В
соответствии с п. 44.1 НКУ налогоплательщики обязаны вести учет доходов (для
плательщиков НДС еще и расходов), связанных с определением объектов
налогообложения и обеспечить хранение соответствующих документов, не менее как
1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой
используются отмеченные документы, а в случае ее неподачи — из предусмотренного
Налоговым кодексом предельного срока представления такой отчетности.
Книги учета доходов используются плательщиком налога для
заполнения налоговой декларации плательщика единого налога и хранятся у
плательщика налога на протяжении трех
лет после выполнения последней записи.
Таким образом, предприниматели обязаны обеспечить
хранение книг учета не менее как 1095 дней со дня представления налоговой
отчетности, для составления которой использовались отмеченные книги.
Должностные
лица Миндоходов не. осуществляют в книгах записи ни относительно их
аннулирования, ни относительно сроков их хранения.
|